Нашим партнерам

Газета



Программа помощи детским учреждениям «Счастливое детство»

schast detstvoДети из малоимущих семей, воспитанники детских домов и малыши, оставшиеся без попечения родителей, во многом испытывают нужду, равно как и те учреждения, в которых они зачастую оказываются, им далеко не всегда хватает государственного финансирования и спонсорской помощи. Благотворительный фонд «Радуга Жизни» разработал специальную программу «Счастливое детство». Она призвана помочь данным учреждениям в том, что им больше всего необходимо. Ремонт, улучшение материально-технической базы, новая мебель… Вместе мы можем сделать условия пребывания детей в данных учреждениях более комфортным. Давайте подарим им счастливое детство.
пожертвовать...

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законодательством Российской Федерации в сфере  социальной политики, Законодательством Российской Федерации «Об общественных организациях», Постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации г. Костромы в сфере образования, здравоохранения и культуры, а также  Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

1. Общие сведения о Программе

 Название Программы:

- Целевая программа помощи детским учреждениям «Счастливое детство»

Руководитель Программы:

- Руденко Андрей Анатольевич

Исполнители Программы:

- БФ «Радуга Жизни»;

- Попечительский совет  БФ «Радуга Жизни».

Участники Программы:

- граждане Российской Федерации;

- общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации;

- реабилитационные центры;

- детские дома;

- оздоровительные учреждения;

- иные государственные и негосударственные организации и учреждения.

Срок выполнения Программы:

- бессрочно

2. Постановка и характеристика проблемы

Администрация г. Костромы и Костромской области, а также органы местного самоуправления предпринимают необходимые меры для улучшения общей ситуации в сфере здравоохранения, образования. Чиновники стараются укрепить престиж и роль семьи в обществе, стремятся сделать всё возможное для укрепления здоровья детей, распространения и пропаганды здорового образа жизни. Но для того, чтобы работа по вышеперечисленным направлениям была максимально эффективной и давала желаемые результаты, в неё должна быть вовлечена широкая общественность. Необходимо выработка механизмов, позволяющих осуществить решение данной проблемы.

Но при этом нужно учитывать постоянно ухудшающие ситуацию факторы, среди которых:

- постоянный рост беспризорности;

- увеличение числа детей, от которых отказались родители;

- постоянный рост личных расходов граждан на содержание детей;

- постоянное увеличение себестоимости медицинских товаров и услуг в сфере здравоохранения;

- несовершенная система стимулирования работников здравоохранения, отсутствие механизмов поощрения лиц, отвечающих за процесс оздоровления, нацеленных на конечный результат;

- отсутствие эффективного государственного контроля за замещением бюджетных средств средствами родителей, иных физических, а также юридических лиц, общественных и некоммерческих организаций;

- несовершенство действующего законодательства, регламентирующего деятельность НКО.

Укрепление института семьи является одной из приоритетных государственных задач. Её эффективное решение не может осуществляться исключительно государственными структурами. Необходимы механизмы вовлечения в эту работу представителей общественности. Совместная деятельность в этом направлении способна существенно уменьшить число детей-отказников, детей-сирот, повысить уровень здоровья детей, а также укрепить статус семьи как основы здорового общества и социально благополучного государства.

3. Цель Программы

Цель настоящей Программы - привлечение широкой общественности к проблемам детских домов, детских садов г. Костромы и Костромской области, детей из неблагополучных семей, создание условий для всеобщей работы над их устранением,  помощь в организации лечения нуждающихся; проведение комплекса мероприятий, направленных на укрепление здоровья и здорового образа жизни детей, на основе организации привлечения и эффективного использования внебюджетных средств и установления контроля над их использованием.

4. Задачи Программы

4.1 Привлечение пожертвований для оказания адресной помощи  реабилитационным центрам, детским домам, детским садам и детям из неблагополучных семей.

4.2 Организация кампании по привлечению финансовых средств от юридических и физических лиц для реализации данной программы  фонда.

4.3 Создание системы стимулирования и поддержки общественных инициатив, социальной активности жителей г. Костромы и Костромской области.

4.4 Популяризация волонтерства как формы гражданской общественно полезной активности.

4.5 Пропаганда добровольчества как неотъемлемой морально-нравственной составляющей здорового общества.

5. Основные направления Программы

5.1 Сотрудничество с некоммерческими организациями, общественными объединениями, политическими партиями и частными лицами, готовыми оказывать содействие в реализации благотворительной программы фонда.

5.2 Сотрудничество с юридическими и физическими лицами для реализации благотворительной программы фонда.

5.3 Привлечение средств массовой информации для содействия решению задач Программы.

5.5 Сотрудничество со священнослужителями Русской православной церкви в рамках благотворительных акций, направленных на реализацию Программы.

5.6 Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, выставок, имеющих цель привлечь внимание общественности к проблемам детей из неблагополучных семей, а также укрепить институт семьи как один из основы здорового общества.

5.7 Проведение мероприятий, способствующих развитию добровольчества и волонтерского движения, их популяризации среди населения.

5.8 Организация сборов пожертвований на капитальный ремонт, укрепление материально-технической базы реабилитационных центров, детских домов, детских садов.

6. Методы реализации Программы

6.1 Стимулирование и поддержка общественных инициатив, направленных на реализацию Программы.

6.2 Финансовая и организационная поддержка исполнителей Программы.

6.3 Проведение социологических исследований среди исполнителей и участников Программы.

6.4 Обобщение результатов Программы и распространение положительного опыта работы в сфере здравоохранения и образования.

7. Финансирование Программы

7.1 Финансирование Программы предполагается осуществить за счет внебюджетных средств, в частности за счет привлечения добровольных пожертвований и взносов юридических и физических лиц, заинтересованных в создании условий снижения показателей количества отказников, укрепления здоровья детей и воспитания их здорового образа жизни.

7.2 Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется в строгом соответствии с п.3, 4 ст.16 и п.2,3 ст.17 ФЗ РФ №135 от 11 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

8. Ожидаемые результаты

8.1 Создание комфортных условий для детей, родителей и медицинских работников в оздоровительных и образовательных учреждениях.

8.2 Содействие в утверждении в обществе идей благотворительности, высоких нравственных начал.

8.3 Увеличение числа сторонников, через вовлечение в благотворительную деятельность широкого круга лиц путем практического утверждения высоких нравственных начал милосердия, сострадания, деятельной любви, как высших человеческих добродетелей.

8.4 Создание совместных проектов с городскими и областными СМИ в освещении социальных проблем, нахождение вариантов совместного их решения, совместное проведение благотворительных акций и мероприятий, направленных на достижение целей программы.

8.5 Формирование общественного мнения на решение  социальных проблем путем реализации социальных благотворительных программ и акций, инициируемых фондом.

8.6 Развитие корпоративной благотворительности в российских компаниях.

8.7 Содействовать развитию общественных форм самоуправления в сфере оздоровительных и образовательных учреждений и формированию активной гражданской позиции участников и исполнителей Программы.

8.8 Создать условия для привлечения в оздоровительные и образовательные учреждения молодых и талантливых специалистов.

8.9 Уменьшить количество поведенческих рисков у детей, подростков, опасных для их здоровья.

8.10 Изыскать дополнительные источники финансирования для содействия развитию материальной базы оздоровительных и образовательных учреждений.

9. Контроль Программы

- Попечительский совет  БФ «Радуга Жизни»;

Поделитесь ссылкой

Информационный партнер фонда: ТРК "Русь"
Юридическая консультация